Новости

Контакты

Опрос

Новости в деталях

18.08.2017

Летние каникулы - наилучшее время для развития личностного и творческого потенциала детей

Блажен, стократ блажен, кто соблюдает меру, кто мудро следует лишь доброму примеру и верен сам себе в любые времена.

                                                                      П. Ронсар

 

Жизнь современных детей отличается от жизни своих родителей. Этот мир все время бежит вперед. Окружающие вынуждены идти в ногу со временем. Но, кроме того, в этой гонке нужно успевать правильно воспитывать детей.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Необходимо детям позволить воплощать свои идеи, чтобы они могли развивать свои таланты, но в тоже время не позволить им переходить границу, которая отделит их от неполезного и опасного.

Каникулярное время относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности, когда можно практически для каждого ребёнка создать ситуацию успеха. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Именно успех придаёт силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создаёт основу для формирования высокой самооценки, проявления неординарности и индивидуальности ребёнка, без которой становление здоровой психики невозможно.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, поэтому лето для них - разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечения, игры, свобода в выборе занятий.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое  воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория, территория поселка Разумное, стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. 

Работа по озеленению и благоустройству территории школы и поселка, экологические акции проводятся в весенне-летний период и осенью учащимися под непосредственным руководством классного руководителя и учителей, воспитателей, закреплённых на данный период.  Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

И в дальнейшем, приобретенные в течение летнего отдыха творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.

  Заместитель директора Вайнгольц Н.А.