Новости

Контакты

Опрос

Новости в деталях

28.04.2014

Анализ предметной недели по информатике.

Одним из наиболее действенных способов формирования познавательного интереса является проведение предметных недель.

        Предметная неделя по информатике проходила с 21апреля по 28 апреля 2014 года.

Основная цель проведения предметной недели:

·                    повышение интереса учащихся к информатике;                 

·                    формирование познавательной активности, кругозора;

·                    развитие логического мышления.

                Задачи предметной недели:

1.        Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2.        Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3.        Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4.        Создание праздничной творческой атмосферы.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках недели информатики был оформлен стенд

«Ребусы, кроссворды, викторины».

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

 

Первый этап. Задания для этого этапа  были вывешены на стенде, где обучающиеся могли их посмотреть. На выполнение заданий отводилась 1 неделя. Ответы и решения необходимо было сдать в письменном виде учителю информатики.  По результатам выполненных заданий подведены итоги. Победителями первого этапа стали: Карабашева Юлия, ученица 5А класса, Токарев Максим, ученик 5Б класса и Елисеева Анна, ученица 5 А класса.

На втором этапе задания выполнялись в компьютерном классе:

1. Конкурс «Графический редактор» 5 класс.

На выполнение конкурсного задания от­водилось 40 минут.

Творческое задание. Нужно было создать  с помощью графического редактора Paint поздравительную открытку по теме «Любимый праздник». Результаты работы сохранить в файле под именем, состоящем из фамилии и имени  учащихся. Победу одержал Зайцев Дмитрий (5Б класс)

2. 6-7 классы

Творческое задание. С помощью графического редактора Paint ребята создавали  рисунок на тему «Компьютер будущего». Победителем стала Посохова Арина, ученица 6А класса

3. Конкурс «Экспресс-презентация»

8 класс

Творческое задание.

Создать презентацию на  тему «Мой родной край», используя пакет создания презентаций и различные источники информации. Проверить ее работоспособность. Проект должен быть создан в программе Power Point. В презентации должно быть не менее 5 слайдов. Победителем стали Шиманюк Анастасия и Ульянова Маргарита (8Б класс)

4. Конкурс буклетов «Профессии» (Microsoft Word)

9 класс

На выполнение конкурсного задания от­водится 40 минут.

Творческое задание. Ребятам надо было создать буклет, который можно было  согнуть втрое, уместив всю информацию на 2 страницах.

Требования к оформлению документа:

1)     Придумать заголовок и оформить его:
стиль — Заголовок 1, шрифт — 
Arial, размер — 16 пт.

2)     Найти подходящее графическое изображение (на ком­пьютере или в сети Интернет) и разместить в создавае­мом документе.

3)     Создать подходящую рамку для документа.

4)     После выполнения задания надо сохранить созданный документ в файле под именем, состоящим из фамилии и имени (пример, Иванов_Иван.doc).

 

По завершению второго этапа  была организована выставка созданных работ.

Участники конкурсов  были награждены  грамотами.

Положительные моменты в проведении предметных недель:

Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор.

                Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. Почти на каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.

 

                Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.