|
||||||
В Законе Российской Федерации "Об образовании" в качестве одного из принципов государственной политики в области образования определено государственно-общественное управление образованием, предусматривающее право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения. Создание в школе структуры государственно - общественного управления делает её открытой обществу, становится прозрачной её образовательная и воспитательная деятельность, а это, в свою очередь, помогает преодолеть отчуждение школы от общества и вовлечь родителей учеников как в школьную жизнь, так и в определённые механизмы управления школой. 27 марта 2014 на базе МОУ «Разуменская СОШ №1 Белгородского района Белгородской области» проведён семинар директоров школ образовательных организаций Белгородского района по теме «Государственно-общественное управление в организации». Цель данного семинара - обмен опытом по реализации государственно-общественного управления в организации. В теоретической части семинара, во время проведения круглого стола «Государственно-общественное управление в организации», выступили с докладами «Реализация государственно-общественного управления в МОУ «Разуменская СОШ №1» Тупикина Н.И., директор МОУ «Разуменская СОШ №1», «Взаимодействие образовательной организации с местными органами управления», Сапрыкина Н.А., заместитель главы администрации п. Разумное, «Самообследование как форма отчётности государственно-общественного управления в организации», Посохина Е.В., заведующая кафедрой управления образовательными системами ОГАОУ ДПО Бел ИРО, «Концептуальные основы эффективной модели государственно-общественного управления образовательной организацией, «Действия руководителя образовательной организации по обеспечению соблюдения прав участников образовательного процесса (соблюдение требований законодательства РФ в сфере образования)», Ананьева Ю.В., начальник методического отдела Управления образования администрации Белгородского района. В практической части для участников семинара учителями школы проведены мастер - классы: «Родительское собрание «Воспитание любовью» (Голдобина Л.М. Сокоровская Г.Н.,), «Родительское собрание – студия «Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учителя, ученика, родителей» (Панкрашина Л.Н., Карамышева С.Н.,); педагогическая мастерская «Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия школьных управляющих» (Вайнгольц Н.А.). Подводя итоги семинара, участники сошлись в общем мнении, что развитие государственно-общественного управления в образовательной организации – это договор между всеми участниками образовательного процесса, между учениками, педагогами, родителями, общественностью. Задача общества – сделать так, чтобы этот договор стал главным при выстраивании диалога между директором, педагогом, общественными управляющими и всеми теми, кто заинтересован в том, чтобы наши дети получали современное, качественное, востребованное во всем мире образование.
Кузубова Е. И., заместитель директора по УВР
|
||||||