Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества образования играет умение учителя организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход.
6 февраля 2014 года в школе прошёл Единый методический день №3, целью которого является создание развивающей среды на уроках средствами системно-деятельностного подхода.
В работе Единого методического дня были использованы как традиционные формы и методы работы, так и новые, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к образованию в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В рамках Единого методического дня учителями школы проведена серия открытых уроков.
Класс, тема урока |
учитель |
МО учителей иностранных языков |
7а класс, Английский язык |
Капустина Т.Н. |
МО учителей биологии, химии, географии |
8б класс, Химия «Первые попытки классификации химических элементов» |
Рыбцова Г.Н.
|
МО учителей математики, физики, информатики |
8в класс, Геометрия «Расстояние между точками» |
Вайнгольц Н.А. |
МО учителей гуманитарно-эстетического цикла |
5а класс, История «Олимпийские игры - общегреческие празднества» |
Жуковина Я.В.
|
МО учителей физической культуры и технологии |
4в класс, физическая культура «Подвижные игры» |
Синотина А.В. |
МО учителей начальных классов |
4а класс, Математика «Задачи на движение» |
Герман Е.А. |
4б класс, Русский язык «Местоимение как часть речи». |
Сологуб Н.В. |
4в класс, Литературное чтение «С.Есенин. Бабушкины сказки» |
Чефранова М.А.
|
На заседания методических объединений рассмотрены теоретические вопросы:
Тема доклада |
учитель |
МО учителей иностранных языков |
«Системно-деятельностный подход в контексте современного урока иностранного языка» |
КапустинаТ.Н. |
МО учителей русского языка, литературы |
Создание развивающей среды на уроках русского языка средствами системно - деятельностного подхода |
Панкрашина Л.Н. |
МО учителей биологии, химии, географии |
Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии |
Колонцова С.А. |
МО учителей математики, физики, информатики |
Деятельностный подход на уроках математики» |
Христенко М.В. |
Изучение нового материала при системно - деятельностном подходе |
Анисимова Т.А. |
МО учителей гуманитарно-эстетического цикла |
Использование системно –деятельностного подхода на уроках гуманитарного цикла» |
Сошенко В.И. |
МО учителей физической культуры и технологии |
Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой |
Сериков В.А. |
МО учителей начальных классов |
Использование системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе |
Сокоровская Г.И. |
В завершении работы Единого методического дня был дан самоанализ и проведён анализ открытых уроков. Все уроки получили высокую оценку своих коллег.
Чтобы плыть с попутным ветром по океану знаний, современному педагогу необходимо владеть современными технологиями для реализации системно-деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий учащихся.
Заместитель директора по УВР Кузубова Елена Ивановна