Новости

Контакты

Опрос

Структура образовательного учреждения : Учебная деятельность

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

             МОУ «Разуменская  СОШ№1»  осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:

-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

-основная общеобразовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года);

 

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программа начального общего образования обеспечивает  развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН). В

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ:

в 1 – 4 классах «Школа России».

Выбор УМК обоснован тем, что:

· учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

· особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

· учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достижение высоких результатов обучения, направлены на развитие личности ребенка, организуют различные виды деятельности школьника.

Данные программы позволяют тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями  УМК «Школа России»  являются:

· приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

· личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав систем входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России и иностранный язык.

УМК охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.

Данный УМК позволяет:

· Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

· Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.

· Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

 Перечень учебных предметов с указанием количества часов в неделю

(начальное общее образование)


Предметные

области

 

Учебные

предметы

1 класс

2

класс

3

класс

4

класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное

чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык (английский )

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики. (Основы светской этики)

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая

культура

Физическая

культура

 

3

3

3

3

12

Итого

 

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

 

1

1

1

1

4

Итого

 

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка

(5-ти дневная неделя)

 

21

23

23

23

90

 

  Основное общее образование является базовым  для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программа основного общего образования обеспечивает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.


Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН). 

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Реализация программ направлена на достижение целей  федерального государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

·        усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

·        формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

·        усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.

          Компонент образовательного учреждения направлен на занятия по выбору, которые направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 
Перечень учебных предметов с указанием количества часов в неделю

(основное общее образование)

 ФГОС

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ОЧ

ЧФУОО

ОЧ

ЧФУОО

ОЧ

ЧФУОО

ОЧ

ЧФУОО

ОЧ

ЧФУОО

ОЧ

ЧФУОО

Русский язык и литература

Русский язык

5

 

6

 

4

 

3

 

3

 

21

 

Литература

3

 

3

 

2

 

2

 

3

 

13

 

Иностранные  языки

Иностранный язык

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

15

 

Математика и информатика

Математика

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

25

 

Информатика

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

3

 

Общественно-научные предметы

История

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

10

 

Обществознание

 

1

1

 

1

 

1

 

1

 

4

1

География

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

8

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Естественно-научные предметы

Физика

 

 

 

 

2

 

2

 

3

 

7

 

Химия

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

4

 

Биология

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

7

 

Искусство

Музыка

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

4

 

Изобразительное искусство

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

3

 

Технология

Технология

2

 

2

 

2

 

1

 

 

 

7

 

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

10

5

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

2

 

ВСЕГО

26

3

28

1(1)

29

1 (2)

30

1 (2)

30

1 (2)

143

7 (7)

Максимальная аудиторная нагрузка

29

30

32

33

33

157

   Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программа среднего общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Характеристика реализуемых образовательных программ среднего общего образования

Реализация образовательных программ среднего общего образования ориентирована на обеспечение преемственности общего среднего и высшего образования через реализацию профильного обучения, которая позволяет учащимся старшей школы:

- дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и возможностями;

- сосредоточить основное внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования;

- сформировать навыки проектной и научно-исследовательской работы;

Учебные предметы федерального компонента в средней школе  представлены в учебном плане школы в полном объёме  с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них (в соответствии с СаНПиН).  

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы нравственных качеств, коммуникативности, организаторских способностей.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Образовательные программы среднего общего образования обеспечивают преподавание:

- базовых общеобразовательных учебных предметов – учебных предметов федерального компонента, направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физика», «Химия», «Биология», «ОБЖ», «Физическая культура», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору;

Компонент образовательного учреждения на среднем уровне обучения представлен обязательными предметами и элективными курсами, которые выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) расширение содержания профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 Перечень учебных предметов с указанием количества часов в неделю

(среднее общее образование)

 Социально-гуманитарный  профиль

Образовательные компоненты

Количество часов

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

 

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Математика

4

История

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Физическая культура

3

ОБЖ

1

Экономика

1

Профильные общеобразовательные предметы

 

Русский язык

3

Обществознание

3

  Региональный компонент

Православная  культура

1

Компонент образовательного учреждения

Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»

1

Информатика и ИКТ

1

Элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

1

Элективный курс  «Основы избирательного права»

1

Мировая художественная культура

1

Итого    

34

Биолого-гуманитарный  профиль


Образовательные компоненты

Количество часов

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

 

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Математика

4

История

2

Обществознание (экономика и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Физическая культура

3

ОБЖ

1

Профильные общеобразовательные предметы

 

Русский язык

3

Биология

3

 

 

  Региональный компонент

Православная  культура

1

Компонент образовательного учреждения

Мировая художественная культура

1

Информатика и ИКТ

1

Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»

1

Элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

1

Элективный курс  «Основы избирательного права»

1

Итого    

34

Универсальное (непрофильное) обучения

Учебные предметы

Количество часов

Федеральный компонент

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Математика

4

Информатика и  ИКТ

1

История

2

Обществознание  (экономика и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Физическая культура

3

Мировая художественная культура

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Технология

1

 Региональный компонент

Православная культура

1

Компонент образовательного учреждения

Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»

1

Элективный курс «Развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века»

1

Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

1

Элективный курс «Тригонометрия для 10 -11 класса»

1

Элективный курс «Методы решения физических задач»

1

Элективный курс «Экономика»

1

Итого

34

Сведения 

об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16) и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МОУ «Разуменская СОШ №1» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

 При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами в МОУ «Разуменская СОШ №1» используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Информация об организации образовательного процесса с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в разделе сайта "Дистанционное обучение"


Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.

При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Реализуется применение учебно-методических пособий и ресурсов онлайн-платформ, таких как Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс и других ресурсов.


   Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе:

·                     лекция,

·                     консультация,

·                     практическое занятие,

·                     лабораторная работа.

 Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

·                     работа с электронным учебником;

·                     просмотр видеолекций и видеоуроков;

·                     прослушивание аудио;

·                     компьютерное тестирование;

·                     изучение учебных и методических материалов.

 В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype или мессенджеров Viber, WhatsApp.

 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.